Демотивирующая сила вознаграждения в бизнесе, обновление

Опубликовано: 19.4.2018
демотивирующая сила вознаграждения в бизнесе

Нелегкая задача для современного руководителя любой компании: найти «правильное» вознаграждение, «правильного» размера, в «правильное» время, да еще и «справедливое». Но, как показывает практика, премии и надбавки «помогают» на короткое время: кривая оборота начинает слегка подниматься и, как раз в тот момент, когда появляется желание откупорить первые бутылки с шампанским, кривая опять плавно опускается. Как объяснить эту дилемму? Наука о поведении выяснила по этому поводу нечто примечательное.

В другом исследовании девочки получили задание научить новой игре маленьких детей. За успешное «обучение» каждой был обещан бесплатный билет в кино. Другая группа девочек получила аналогичное задание, только им не было обещано никакого вознаграждения. Результат удивил: более успешными «учительницами» были те девочки, которые взялись за задачу «даром». Причина: они действовали потому, что видели в этом смысл, а не за вознаграждение, которое «замещает» им этот смысл.

Американский социальный психолог Элфи Кон провел целую серию новейших психологических исследований, которые, кажется, опровергают фундаментальный закон обучения: вознаграждение — не самое лучшее средство улучшения трудового усердия. Если люди сначала работают исходя из собственных потребностей (внутренняя мотивация), потом они уже работают за вознаграждение, выплачиваемое за работу руководством компании. Их внутренняя мотивация разрушена, она превратилась во внешнюю. И привлекательность работы, удовольствия от достижения намеченной цели, любопытство пропали.

Также и для менее рефлектирующих взрослых только кажется, что расчет оправдывается. Ведь независимо от того, факт это или только предположение, что «взрослый» работник без мотивирующего стимула не обнаруживает желаемого поведения, биология поведения ясно показала, что человек быстро привыкает к более высокому уровню стимулов и без дополнительного стимулирования показывает весьма низкую готовность к высоким трудовым достижениям.

Имя (обязательно)

Стимулы низводят всех работников на уровень ватаги «детей», делающих нечто ради вознаграждения. Для них уже важна не деятельность, а только последующее вознаграждение. В жертву приносятся инновативность и творчество. Возникает общее настроение глубочайшего отчуждения.

Стоит помнить об этом, когда вам снова придется думать о том, как лучше и дешевле всего мотивировать своих сотрудников на успешное выполнение поставленной задачи.

Источник: http://www.ohmykant.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться